Магазин ТВ и аудио техники

Преимущества интернет-торговли

Привлечение новых покупателей происходит за счет тех, для кого дополнительные возможности и услуги являются важными при выборе места покупки. Среди них и покупатели, по тем или иным причинам не посещавшие «физические» магазины компании (например, вследствие географической удаленности, сложившихся стереотипов и т. д.).

Важнейшей услугой интернет магазина, дополняющей традиционно предлагаемый сервис, является приобретение и получение товара без посещения «физического» магазина. По данным исследования Ernst &Young, для половины покупателей эта возможность является решающим фактором при совершении покупки через Интернет. Это подтверждает и исследование, проведенное в начале нынешнего года IRG (Interactive Research Group). Согласно ему, ключевыми факторами для покупательской аудитории Рунета являются нехватка времени на посещение обычных магазинов и доставка товара в указанное место. Удобство покупок через Интернет в первую очередь оценили люди, имеющие минимум свободного времени для шопинга.

Другой удобной услугой, которую может оказывать интернет магазин на базе «оффлайна», традиционного торгового предприятия, является возможность резервирования товара в «физическом» магазине. Эта услуга востребована среди тех покупателей, которые перед окончательным решением о покупке предпочитают посмотреть товар «живьем». В частности, интернет магазин «Рамстора» предлагает на выбор получение совершенного заказа в одном из гипермаркетов сети. К сожалению, пока не существует достоверных данных о приводе покупателей из интернет магазина в «оффлайн». Проект ГУМ Интернет, ссылаясь на зарубежные источники, говорит о приросте в 7%. Из практики нашего проекта, до 5% посетителей сайта, разместивших заказы в интернет магазине, самостоятельно приходят за товаром в ближайший оффлайновый магазин нашей компании. Достоверно же оценить прирост покупателей всей нашей сети пока очень сложно.

Важными условиями обеспечения высокого уровня сервиса, оказываемого интернет магазинами, являются возврат и обмен с доставкой не подошедшего товара в течение определенного времени. Нередко, совершив покупку даже в обычном магазине, уже дома потребитель обнаруживает, что товар не подходит – но возвращаться назад уже лень или нет времени.

Поскольку покупатель, как правило, не имеет возможности на расстоянии безошибочно выбрать необходимый товар, то хороший интернетмагазин должен обеспечивать обмен и возврат не подошедшего товара на дому. Согласно упомянутому исследованию Ernst & Young, для 46% покупателей препятствием к покупке через Интернет являлась обеспокоенность процедурой возврата оказавшихся неподходящими товаров. По опыту нашего интернет магазина, который производит обмен и возврат не подошедших товаров (при этом с бесплатной доставкой), доля обратившихся с таким запросом покупателей не выше, чем в оффлайновых магазинах, и незначительно сказывается на общей рентабельности. Согласно закону, мы вправе не выполнять это требование практически на весь наш ассортимент.

С помощью интернет магазина проще всего выйти на региональные рынки, организовав междугороднюю доставку. Таким образом, покупатели в регионах получают возможность более широкого выбора товаров. Компания «Тройка Диалог» оценивает региональную аудиторию (особенности из так называемых сырьевых регионов) как крайне перспективную для интернет торговли. ГУМ интернет, по заявлению его руководителей, предполагается активно использовать для работы с регионами. Наш интернет проект совсем недавно стал предлагать междугороднюю доставку, тем не менее, уже до 10% заказов поступает из других городов.

Помимо оказания дополнительных услуг интернет магазин оффлайновой компании может проводить новые маркетинговые акции. Так, на момент написания данной статьи в нашем магазине одновременно проходят 15 различных акций, по которым мы дарим различные подарки и бонусы. На нашем примере я бы хотел кратко рассказать о тех, что проводятся исключительно в интернет магазине. В дополнение к существующим скидкам (акциям, которые действуют в торговой сети «М.

Видео» и распространяются на интернет магазин) мы недавно стали предлагать систему накопительных скидок. Для расчета их величины учитывается сумма покупок, совершенных зарегистрированными покупателями.

На нашем сайте периодически проводится акция по поощрению крупных заказов. В течение недели определяется самая крупная по сумме покупка, к которой мы дарим телевизор. Во время последнего проведения акции доля заказов на сумму свыше $1 тыс. в общей сумме увеличилась с 20 до 30%.

Опросы посетителей на главной странице нашего сайта размещаются на постоянной основе. Данные этих опросов, в частности, показывают, что почти половина ответивших не имеют дисконтных карт «М. Видео», то есть не совершали до этого крупных покупок в нашей традиционной сети магазинов. Для подавляющей части ответивших (около 95%) оптимальным является срок доставки товара не более чем два дня после размещения заказа.

В заключение осмелюсь утверждать, что если компания стремится к дальнейшему развитию своего бизнеса, заинтересована в охвате новых сегментов и удержании существующих покупателей путем диверсификации предоставляемых услуг, то реализация проектов электронной торговли является в настоящее время для нее обязательной.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Copyright © 2017